Создаем 2D игру на Unity3D. Часть 1



В первом уроке я расскажу вам, какие инструменты нам пригодятся для создание 2D игры в Unity3D.

Инструментарий:

  • Unity3D: Если вы читаете эту статью, то я думаю вы уж точно знакомы с самым важным инструментом, представленном в этом списке. Unity3D - это всем известный и очень популярный движок для создания игр и трехмерных миров.
  • Orthello 2D Framework. Бесплатный фреймворк, предназначенный для работы с 2D графикой в Unity3D.
  • iTween. Отличный помощник в создании анимации. Благодаря ему вам теперь не придется прописывать кучи строк кода, теперь все можно сделать прямо в редакторе.
  • A* Pathfinding Project. Скорее всего, самая популярная система поиска пути, доступная для Unity3D. Она быстрая, мощная, легкая в использование, и главное, есть бесплатная версия.
  • TexturePacker. Приложение, которое позволяет легко создавать спрайты из текстур.

Создаем новый проект:

  1. Скачиваете и устанавливаете последнюю версию Unity3D. Далее создаем новый проект (File -> New Project). Если хотите поместить ваш проект в определенную папку жмем Set.. выбираем нужную папку, а затем жмем Save. Конечно вы можете импортировать готовые пакеджи, но они нам не нужны. Ну и финальный штрих, жмем Create Project.
  2. В папке с проектами нужно создать папке "Scenes”, в которой мы будем сохранять все созданный сцены. (File -> Save Scene As), откройте папку Scenes, которую мы создали ранее, назовите сцену, например, "level1”, и нажмите Save.

Установка Orthello 2D Framework:

  1. Откроем Asset Store (Window -> Asset Store), в строке поиска вводим "orthello2d". Находим Orthello 2D Framework, скачиваем его. Или скачайте последнюю версию с сайта разработчиков, распакуйте архив, два раза нажмите на orthello.unitypackage.
  2. Когда окно Import Package откроется, поставьте галочки на все файлы и папки и нажмите Import. После нескольких секунд ожидания вы увидите папку "Orthello” в Project view.

Работа с Orthello 2D:

На официальном сайте разработчиков Orthello есть много информации о настройке и работе с этим плагином, поэтому обязательно посмотрите, возможно вы найдете там много полезного.

Чтобы работать с Orthello 2D Framework, нужно сделать несколько вещей. Вам нужно делать это в каждой новой сцене.

  1. В Project View, Ищем Orthello -> Objects, перетаскиваем OT префаб на Сцену или в Hierarchy.

OT префаб будет родительским классом для анимации и спрайтом, который мы будем добавлять позже. Он так же вносит изменения в главную камеру, которая настраивается для работы с 2D режимом. Проекция меняется на ортогональную и размер меняется на 332.

Устанавливаем iTween:

  1. Откроем Asset Store (Window -> Asset Store), в строке поиска вводим "itween". Находим нужную нам страничку, открываем, жмем Download.
  2. Когда окно Import Package откроется, поставьте галочки на все файлы и папки и нажмите Import. После нескольких секунд ожидания вы увидите папку "iTween” в Project view. Если вы хотите, вы можете удалить "ReadMe!”, но было бы неплохо его сначала прочитать, а так же папку "Sample”, но если вы не работали с iTween ранее, то советую посмотреть примеры, представленные в ней.

Установка A* Pathfinding:

К сожалению, бесплатная версия A* Pathfinding недоступна в Asset Store. Но ее можно скачать с сайта разработчиков.

  1. Заходим на сайт разработчиков, нажимаем Download Latest Version, далее нажимаем на A* Pathfinding Project, а затем сохраняем PathfindingProject_Free.unitypackage на своем компьютере.
  2. Нажимаем 2 раза на PathfindingProject_Free.unitypackage, откроется окно Importing Package. Выберете все галочки и нажмите  Import. Теперь вы должны увидеть папку с названием "AstarPathfindingProject” в Project view.

Работа с A* Pathfinding:

Для начала было бы неплохо прочитать документацию по A* Pathfinding.

  1. Создать пустой игровой (пустышку).GameObject -> Create Empty.
  2. Координатам x,y,z установить значение - 0. Переименовать его в "A*".
  3. Добавить Astar Path Script к нашей пустышки. Для этого нужно выбрать Component -> Pathfinding, а потом нажать на Pathfinder.
  4. Когда объект A* выделен, в Hierarchy вы сможете увидеть Astar Path Script. Там вы можете увидеть сообщение  "Do you want to enable JavaScript support?” ("Хотите включить поддержку JavaScript"). Все скрипты в данной серии туториалов будут написаны на C#, вы можете нажать "No” (Нет), а потом изменить если это будет необхобимо.

Первый туториал из серии можно считать завершенным.

Эта статья является переводом. Оригинал



Комментарии к новости:

#2 jonny3D Среда, 14:15
А может даже и добавить ещё примеры работы с RagePixel (http://ragepixel.com)
0
#1 jonny3D Среда, 10:47
Дайте, пожалуйста, продолжение! smile
Для начала хотя бы:
1. Как размещать тайлы в качестве рабочего фона
2. Обработка кликов по тайлам (для определения точки назначения движения)
3. Да и как добавить простенький интерфейс меню на уровне старт/выход

И на будущее очень интересует как организовать взаимодействие клиента с php на сервере для организации собственного сервера обработки данных. Интересует сам механизм отправки и получения запросов, механизм авторизации, отсылка кликов по тайлам, например.
0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Оставить комментарий!

03.04.2012
Кто онлайн?
Онлайн всего: 0
Гостей: 0
Пользователей: 0
Друзья сайта
Реклама
Чат

Для добавления сообщения авторизуйтесь.
{login}